Максим Михеенко из Кремниевой долины: На IT в Минске можно заработать

Максим Михеенко, директор 5518 Studios из Кремниевой долины рассказал, как изменился спрос на специалистов из СНГ в гейм-индустрии. Кого ищут крупные фирмы и какую зарплату предлагают?

Максим Михеенко Максим Михеенко

33-летнего Максима Михеенко, директора и сооснователя студии компьютерной графики 5518 Studios, которая находится в США, знают не только продвинутые геймеры по всему миру. Его имя ассоциируется со многими известными играми. В частности, он занимался производством контента для белорусского проекта World of Tanks. Максим родом из Ульяновска, но теперь работает в основном в Калифорнии. Он стал еще более известен после участия в фильме блогера Юрия Дудя про Кремниевую долину. Недавно Максим Михеенко посетил Минск, где с ним встретился корреспондент DW.

DW: Максим, мы с вами встречаемся в Минске, куда, по вашим словам, вы приехали по работе. Что именно вас заинтересовало?

Максим Михеенко: В Минске мы находимся по нескольким причинам. Первая — мне хочется понять секрет успеха белорусской IT- индустрии, потому что сейчас я вижу, как много компаний из Беларуси завоевывают глобальный рынок, и это сильно впечатляет. Вторая — мы видим большой интерес американских и европейских инвесторов и корпораций к белорусским проектам, стартапам и отдельным маленьким командам.

— По вашему мнению, влияет ли политическая ситуация в Беларуси на работу с IT-компаниями?

— Мы делаем игры, мы вне политики. Я этим не интересуюсь, это далеко от меня. Я знаю, что стабильность для инвестора крайне важна. И у многих американских и европейских инвесторов и клиентов есть ощущение, что Беларусь — это стабильное спокойное государство рядом с Евросоюзом, в Европе. Там есть четкие понятные правила, особенно в IT-индустрии — тот же «Парк высоких технологий» позволяет открыть эти двери. Плюс успех MSQRD, который купил Facebook, и многих других проектов показывает американцам, что есть смысл инвестировать в стартапы и в IT-сферу Беларуси, и на этом можно хорошо заработать.

— Вы затронули разницу в оплате труда. Сколько вы платите программистам в Беларуси и России, и сколько в Кремниевой долине? 

— Все наше производство находится в СНГ. Потому что сейчас содержать программистов и художников в США — крайне дорого. Из-за пандемии удаленная работа происходит во всем мире. Поэтому все больше американских компаний смотрят на Беларусь, на Украину и на Россию как на источник талантов. Потому что разница в цене услуг специалистов — в 3-4 раза. Средний специалист в Сан-Франциско получает 12-15 тысяч долларов в месяц. В Минске — совсем другие зарплаты. Но в США сейчас большая безработица. Происходит изменение формата рынка. И поэтому многие американские корпорации смотрят на рынок труда Восточной Европы в поисках оптимизации издержек.

— Расскажите, что такое Crunch time? Вы практикуете такой режим работы?

— Crunch time — в игровой индустрии это легендарное явление. Но, по сути, это просто переработки. Некоторые ребята даже в офисах работают по 100 часов в неделю. Игровая индустрия этим славится во многом потому, что она творческая и сложно предсказуемая и быстро развивается. Все учесть во время планирования крайне сложно.

Многие компании смотрят на такой режим работы как на необходимое зло. И тут я знаю, что американские и европейские профсоюзы пытаются выработать стандарты, чтобы соблюсти баланс между переработками и конкуренцией. Обратная сторона — мы должны конкурировать в игровой индустрии со всем миром — есть пример Китая, где они совсем по-другому относятся, для них Crunch time идет просто по умолчанию.

Есть огромное количество споров и дискуссий. Мы это не приветствуем, но у нас в компании это тоже есть. Наша главная задача — успеть в срок и сделать качественно. Но мы доплачиваем за переработки и стараемся сделать так, чтобы специалист позже смог отдохнуть, провести время с семьей и перегрузить мозг. Постоянно в Crunch time работать невозможно.

 

Читайте также: